Упрощение порядка переоборудования и перепланировки квартир и жилых помещений

  • 25.05.2014

проем в несущей стене отдельный вход ДнепропетровскНа рассмотрении в Верховной Раде находится  Проект Закона “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения порядка переоборудования и перепланировки жилых помещений”

Законопроектом планируется внесение изменения в действующие законодательные акты с целью:

недопущения двойного регулирования одних и тех же процедур;

отмены требований о получении разрешения исполнительного комитета советов на выполнение работ по переоборудованию и перепланировке, которые не предусматривают вмешательства в несущие и ограждающие конструкции или инженерные системы;

определения перечня объектов строительства и строительных работ, которые могут проводиться без получения разрешительных документов и не требуют принятия в эксплуатацию;

внесении изменений в определение понятия «объект строительства» путем его распространения на части зданий и сооружений, которыми, в частности и есть квартиры;

установление ответственности за самовольную реконструкцию или капитальный ремонт квартир в многоквартирном жилом доме.

 

Порядок переоборудования и перепланировки помещений частного жилищного фонда изложенный в законопроекте:

Выполнение владельцами работ по переоборудованию и перепланировке жилого дома и жилого помещения частного жилищного фонда, которые не предусматривают вмешательства в несущие конструкции и / или инженерные системы, не требует получения документов, дающих право на их выполнение. Перечень таких работ определяется центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере градостроительства. После завершения указанных работ ввода объекта в эксплуатацию не требуется.

 

Ответственность за ненадлежащее использование жилищного фонда и другие нарушения жилищного законодательства.

Лица, виновные:

в нарушении порядка постановки на учет и ведение единого государственного реестра граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, снятия с учета и предоставления гражданам жилых помещений;

в несоблюдении установленных сроков заселения жилых домов и жилых помещений;

в нарушении правил пользования жилыми помещениями, санитарного содержания мест общего пользования, лестничных клеток, лифтов, подъездов, придомовых территорий;

в использовании жилых домов и жилых помещений не по назначению;

в нарушении правил эксплуатации жилых домов, жилых помещений и инженерного оборудования, в бесхозяйственном их содержании;

в порче жилых домов, жилых помещений, их оборудования и объектов благоустройства;

несут уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Союза ССР и Украинской ССР.

В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик законодательством Союза ССР и Украинской ССР может быть установлена ответственность и за другие нарушения жилищного законодательства

 

Нарушение требований законодательства, строительных норм, государственных стандартов и правил при строительстве.

Выполнение строительных работ по реконструкции или капитального ремонта квартиры в многоквартирном жилом доме без получения документа, дающего право на их выполнение статьи 34 Закона Украины » О регулировании градостроительной деятельности «, указанные недостоверных данных в таком документе, а также эксплуатация квартиры после проведения реконструкции или капитального ремонта без принятия в эксплуатацию, —

влечет наложение штрафа от трехсот до трехсот пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

 

Нарушение правил пользования жилыми домами и жилыми помещениями

Нарушение правил пользования жилыми помещениями, санитарного содержания мест общего пользования, лестничных клеток, лифтов, подъездов, придомовых территорий, нарушение правил эксплуатации жилых домов, жилых помещений и инженерного оборудования, бесхозяйственное их содержание, а также использование жилых домов и жилых помещений не по назначению, порча жилых домов, жилых помещений, их оборудования и объектов благоустройства —

влекут за собой предупреждение или наложение штрафа на граждан от одного до трех необлагаемых минимумов доходов граждан и предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц — от трех до семи необлагаемых минимумов доходов граждан.

 

Объекты и субъекты градостроительства

1. Объектами градостроительства на государственном и региональном уровнях является планировочная организация территории, система расселения, система взаимосвязанного комплексного размещения основных объектов промышленности, транспорта, инженерной и социальной инфраструктуры, функциональное зонирование территории Украины, ее частей (групп областей), территории Автономной Республики Крым, областей, административных районов.

Объектами градостроительства на местном уровне планировочная организация территории населенного пункта, его части (группы земельных участков) с общей планировочной структурой, объемно — пространственным решением, инженерно — транспортной инфраструктурой, комплексом объектов строительства, определяются в соответствии с :

в населенных пунктах — границ населенных пунктов, их функциональных зон (селитебной, промышленной и т.д.), жилых районов, микрорайонов (кварталов), пригородных зон в соответствии с градостроительной документации на местном уровне;

за пределами населенных пунктов — границ пригородных зон, а также функциональных зон в соответствии с градостроительной документацией на региональном уровне.

Объектами строительства являются здания, строения, сооружения любого назначения, их комплексы и части, линейные объекты инженерно — транспортной инфраструктуры.

 

Право на выполнение строительных работ

Информация о документе, который дает право на выполнение строительных работ, а также сведения о категории сложности объекта строительства, заказчика и подрядчиков размещаются на соответствующем стенде, который устанавливается на строительной площадке в доступном для обозрения месте (кроме индивидуальных (усадебных) жилых домов, садовых, дачных домов, хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений, пристроек к ним).

Перечень объектов строительства и строительных работ, которые могут проводиться без получения документа, дающего право на их выполнение и после завершения которых объект строительства не требует принятия в эксплуатацию, определяется центральным органом исполнительной власти, что обеспечивает формирование государственной политики в сфере градостроительства.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьёй в социальных сетях.