Свидетельство о праве собственности больше не будут выдавать.
С января 2016 вступил в силу новый порядок регистрации недвижимого имущества. Во-первых, отменяется такой документ, как свидетельство о праве собственности, взамен право на недвижимость будет подтверждаться через Интернет. Во-вторых, регистрацию недвижимости можно проводить у нотариусов без ограничений. Есть и другие, но менее существенные нововведения.
Самым интересным для владельцев квартир и земельных участков является то, что теперь при регистрации недвижимости не будет выдаваться свидетельство о праве на недвижимость. Факт владения недвижимостью будет подтверждаться решением регистратора о регистрации права на недвижимость, которое будет оформляться в электронном виде. При этом момент, с которого право зарегистрировано — это момент опубликования такого решения на веб-портале Министерства юстиции Украины. На руки владелец может получить распечатку указанного решения, но на нее не ставится ни подпись, ни печать регистратора.
В то же время, достаточно удобным является открытие доступа к реестру через Интернет — https://kap.minjust.gov.ua/. Так, не выходя из дома можно проверить информацию о любой недвижимости на территории Украины (если, конечно, такая информация указана в реестре). Достаточно только пройти несложную регистрацию на сайте.
Удобной является и возможность через нотариуса проводить не только регистрацию недвижимости, в отношении которого проводились нотариальные действия, но и все другие регистрационные операции. Кроме этого, подать документы можно и через центры предоставления административных услуг.
Также полезным нововведением является возможность обжаловать действия регистраторов не только в суд, но и в Министерство юстиции Украины и его территориальных органов.
Оформление документов «под ключ» т. 0961732537.